Курсы обучения методике ДФС проводятся онлайн!

Ведущий: Кириллов Сергей

 МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР 
Ознакомительное занятие
Ваше имя:*
E-mail:
Телефон:
Город:

Использование методики ДФС в работе с детьми
Автор: Елена

Методика ДФС находит применение во многих сферах моей жизни.

В этой статье я хотела бы рассказать о своем опыте применения методики ДФС в работе с детьми.

Более 6 лет я работаю преподавателем на компьютерных курсах, обучаю детей 11-16 лет. В группе в среднем 10-12 человек, обычно с разным уровнем подготовки. Кроме того, большинство детей находятся в подростковом, т.н. переходном периоде, что характеризует эмоциональной нестабильностью, агрессией, рассеянным вниманием и прочими особенностями психики.  

До освоения методики ДФС эта работа забирала у меня очень много сил, я возвращалась домой с невероятной усталостью, эмоциональной обессиленностью, постоянно испытывая стресс во время работы. Прекрасно справляясь с обучением в индивидуальном порядке, я совершенно не могла найти подход к любой "разношерстной" группе, где могли быть и гиперактивные, перевозбужденные дети, и наоборот, совершенно пассивные, обращенные в себя, до которых мне сложно было "достучаться", рассеянные и невнимательные соседствовали с умными и усидчивыми детьми, которые раньше всех выполняли задания и показывали явное отсутствие интереса при моих повторениях материала для слабеньких. Что я только им не придумывала, я чувствовала, что не могу удержать группу эмоционально, ощущала, что они "разносят" меня, и я не могу с этим ничего сделать. 

На курсы ДФС я пошла с надеждой получить некоторые умения в управлении своей психо-эмоциональной сферой. Освоив методику, я не сразу стала применять ее на работе. Однако, постепенно я стала замечать, что мои реакции и самочувствие несколько изменились, я была более спокойной и уравновешенной, стала замечать, что эмоциональную усталость испытываю реже.

Тогда я начала сознательно практиковать упражнения из методики ДФС и психоэнергетические состояния на работе. Шаг за шагом я пробовала применять состояния на занятиях и анализировала результаты. Дети намного четче проявляли поведенческую реакцию при смене психоэнергетических состояний, в отличие от взрослых, с которыми я также старалась практиковать. Со временем я закрепила следующие приемы и состояния, оказавшиеся наиболее результативными в моей практике:

1. Включенная база отлично помогает справиться с детской агрессией и успокоить только что вбежавших на занятие детей. Даже гиперактивные дети четко реагируют на состояние включенной базы, успокаиваются, настраиваются на работу.

2. Переводя пространство класса в состояние 2В, я начинаю занятие в форме диалога, дети перестают бояться, что их будут спрашивать и оценивать, охотно идут на контакт и участвуют в обсуждении темы. Это состояние заметно сужает дистанцию между преподавателем и группой, при этом выделяя каждого ребенка в отдельного собеседника. Дети начинают чувствовать себя в защищенной ситуации, им ничего не угрожает в эмоциональном плане.

3. Постепенно состояние 2В меняю на 4В, особенно в те моменты, когда необходимо удерживать внимание детей при объяснении материала. При хорошо набранном 4В сразу меняется качество группы, она становится целой и удерживать на ней внимание не составляет труда. Я заметила, что в состоянии 4В дети лучше всего воспринимают, впитывают информацию и запоминают ее.

4. При выполнении детьми самостоятельных, практических, контрольных работ, тестов чаще всего использую состояние 4С, которое позволяет мне удерживать собранными и внимательными всех детей в группе. В этом состоянии дети втягиваются в четкую направленную деятельность, даже слабенькие и обычно невнимательные дети концентрируются и показывают наилучшие результаты. Полагаясь на описание состояний, вначале в таких ситуациях я практиковала 3С, считая его лучшим состоянием для работы с компьютером. Однако при этом некоторые дети быстрее уставали, замена 3С на 4С дала более четкий и выраженный эффект. Обычно в 4С дети справляются с заданиями на 20% времени быстрее, что поощряется и дает мотивацию к дальнейшей работе. 

5. Заметно общее ощущение от состояний 4В и 4С: несмотря на различия, дети работают слаженно в резонансе и показывают наилучший эффект. При этом сильные дети стараются помочь другим, уменьшается механизм соревнования, и дети ожидают общего группового поощрения. Также при использовании состояний "четверок" дети настраиваются на общую работу, их проще заинтересовать чем-то, вовлечь в какую-то деятельность. Кроме этого, в состояниях 4В и 4С дети некоторые дети начинают мыслить по-другому, озвучивают нестандартные решения поставленных задач. Однако состояние 4В при самостоятельной работе детей снижает эффективность выполнения заданий по времени и качеству, дети отвлекаются от компьютера, чтобы что-то спросить или обсудить. Но для проведения занятия в форме диалога состояния 2В и 4В незаменимы.

Таким образом, методика ДФС стала моим дополнительным инструментом в работе с детьми и действительно повысила мою эффективность на работе. Качественная обратная связь, ощущение наполненности и энергичности, эмоциональной стабильности и четких осознанных действий не оставляет месту усталости, стрессам и эмоциональным перегрузкам.

 

По материалам сайта odfs.com.ua
12 мая 2011
МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР